Лив Тайлер родилась 1 июля 1977 года в Нью-Йорке, получив при рождении фамилию Рандгрен. На том, что биологическим отцом девочки являлся именно рокер Тодд Рандгрен, настаивала ее мать - не единожды процитированная в знаменитом рок-н-ролльном фолианте «Прошу, убей меня!» экс-модель Playboy Биби Бьюэлл. В неведении насчет собственной родословной Лив пребывала девять лет. Моментом истины стала встреча девочки с еще одной рок-звездой, солистом Aerosmith Стивеном Тайлером, и его дочерью Мией, поразительно похожей на Лив.

Биби пришлось рассказать дочери правду - как она признается впоследствии, дело было в том, что, подобно многим другим ее любовникам (в числе которых упоминаются Мик Джаггер, Игги Поп и Дэвид Боуи), злоупотреблявший наркотиками Тайлер не демонстрировал в 70-х потенциал примерного папаши. Достоянием общественности эта история стала в 1991 году, когда Лив взяла фамилию своего настоящего отца.

Близкие отношения нашедших друг друга папы и дочки вскоре стали профессиональными - в 1994 году Тайлер появилась в клипе Aerosmith «Crazy». Любопытно, что решение снимать Лив было принято без ведома Стивена - режиссера клипа впечатлил рекламный ролик Pantene с участием юной красотки. Унаследовавшая убойный коктейль из индейской, французской, итальянской и украинской кровей, карьеру модели Тайлер начала в 15, наелась ею уже через несколько месяцев и решила податься в кино, не взяв ни единого урока актерского мастерства. Получив пару небольших ролей (у тогдашнего дебютанта Джеймса Мэнголда в «Heavy» и в культовой молодежной мелодраме «Магазин Империя»), Лив тут же заинтересовала живых классиков. И если камео Тайлер в очередном фильме Вуди Аллена было вырезано при монтаже (режиссер написал девушке личное письмо с извинениями), то роль в «Ускользающей красоте» Бернардо Бертолуччи запомнилась всем, кому повезло увидеть эту изумительную картину, и сделала Лив восходящей звездой. «У меня не было детства, как у моих сверстников, - вспоминает актриса. - Пока все они глотали кислоту и сходили с ума на вечеринках, я была в Тоскане на съемках у Бертолуччи. Я прилетела в Италию на следующий день после окончания школы и отметила там 18-летие. Но я ни о чем не жалею. Я счастлива этим поворотом моей жизни».

Свой новый статус Тайлер подтвердила через два года - в день ее совершеннолетия состоялась мировая премьера блокбастера «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом в традиционной для него роли спасителя человечества, а заодно и отца героини Лив. Ее настоящий папа выступил тогда в роли соавтора саундтрека, записав для «Армагеддона» один из самых громких в истории Aerosmith хитов «I Don't Want To Miss A Thing». Саундтрек первенствовал в хит-парадах, фильм собрал свыше 500 миллионов в мировом прокате и был номинирован на четыре (правда, технических) «Оскара», а не заметить красоту и талант Лив Тайлер было отныне невозможно. Той же осенью Лив рассталась со своим первым серьезным бойфрендом, актером Хоакином Финиксом, ради которого она на некоторое время обратилась в строгое вегетарианство.
Появившись в нескольких более или менее проходных фильмах (в том числе в британской экранизации «Евгения Онегина» в роли, ясное дело, Татьяны Лариной), Тайлер восстановила звездное реноме благодаря съемкам в «оскароносной» трилогии «Властелин колец». Симптоматично, что и этот профессиональный успех совпал для Лив с большими переменами в личной жизни - в марте 2003 года актриса вышла замуж. Перестав сопротивляться генам, спутником жизни Тайлер выбрала рок-певца Ройстона Лэнгдона из распавшейся к тому моменту группы Spacehog. В процессе работы над «Властелином колец» Лив и сама запела - ее голос звучит в режиссерской версии «Возвращения короля». Тогда же, в 2003-м, Тайлер вернулась в модную индустрию, став лицом Givenchy.

Сыграв еще пару ролей (у Кевина Смита в «Девушке из Джерси» и у Стива Бушеми в «Одиноком Джиме»), Лив ушла в декретный отпуск. Их с Ройстоном сын Майло Уильям Лэнгдон появился на свет в декабре 2004 года. «Меня волнует жизнь. Не только съемки или интервью, но простая, повседневная жизнь, - объясняет свой отдых от кино Тайлер. - Вылезти из постели, одеться, что-нибудь приготовить - все это мне тоже интересно. Я могу провести пару месяцев, напряженно работая, зато потом на пару месяцев без остатка посвятить себя сыну и семье. Это возможность, за которую я своей работе безмерно благодарна». Лив и Ройстон расстались этой весной, оставшись друзьями и партнерами в воспитании Майло.

Полноценное возвращение Лив Тайлер на большие экраны случилось этим летом. С разницей в пару недель в прокат вышли хоррор «Незнакомцы» («В юности я была буквально одержима фильмами ужасов и в кино ходила только на них») и поставленный по мотивам комикса блокбастер «Невероятный Халк» («Иногда съемки продолжались по 18-20 часов в сутки, с реальными вертолетами, реальными монстрами и реальными взрывами - так богатые мальчики играют в свои дорогие игрушки»). Стоит ли уточнять, что повзрослевшая и чудо как похорошевшая Лив - лучшее, что есть в обоих фильмах. «Мне не раз говорили, что я могу сниматься гораздо чаще, - замечает меж тем она. - Если я сброшу вес. Но я всегда отказываюсь подстраиваться под чужие стандарты. Я нравлюсь себе такой, какая я есть».

Что ж, в этом Лив точно не одинока. Когда очередные охочие до рейтингов эксперты принялись выбирать очередную сотню тех, кто на свете всех милее, уточнив при этом, что речь идет о натуральной, естественной, как жизнь, красоте, Лив Тайлер (чье имя в переводе с норвежского как раз «жизнь») заняла в этом опросе второе место. Первой стала Одри Хепберн.