Непременная героиня всякого рейтинга самых красивых, самых сексуальных или как минимум самых узнаваемых людей планеты. Талантливейшая актриса - «Оскар» и три «Золотых глобуса» не дадут соврать. Мать-героиня, чей нынешний возлюбленный возглавляет все те списки самых-самых, которые по какому-либо преступному недосмотру не возглавила она. Женщина, на которую молятся - или чего похуже - миллионы мужчин - да и не только - по всему миру. Миротворец и филантроп. Да чего уж там - предмет гордости всей человеческой расы. Это все она, Анджелина Джоли - и это далеко не все, что готов рассказать о ней FashionTime.

Анджелина Джоли Войт родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе. На голливудскую карьеру девочка была в каком-то смысле обречена: актерами являлись ее отец (Джон Войт), мать (Маршлен Бертран) и даже крестные родители (Жаклин Биссет и Максимилиан Шелл). Войт и Бертран расстались всего через год после рождения дочери, так что воспитание Анджелины и ее брата полностью взяла на себя отказавшаяся от актерских амбиций Маршлен.

Худющая, носившая очки, брекеты и вещи из секонд-хенда, в школе для отпрысков зажиточных резидентов Беверли-Хиллз Анджелина была изгоем. «Я коллекционировала ножи, - рассказывает Джоли. - Порезать себя, чтобы почувствовать боль, почувствовать себя живой - для меня это было своего рода терапией». Через несколько лет Анджелина сообщит, что она «не нуждается в терапии», поскольку таковой для нее стали роли в кино. Определенные профессии Джоли явно считает лишними - она, например, едва ли не единственная из голливудских суперзвезд, кто спокойно обходится без пресс-агента.
Первая профессия для самой Энджи нашлась в фэшн-бизнесе: став моделью в 14-летнем возрасте, очень скоро она работала по обе стороны Атлантики и снималась в клипах именитых рок-н-ролльщиков Мит Лоуфа и Ленни Кравица. Дебютом Джоли на театральных подмостках оказалась роль немки-доминатрикс, первым хоть сколько-нибудь серьезным опытом работы в кино - участие в научно-фантастическом трэше «Киборг-2», а уже на съемках фильма «Хакеры» (1995) Джоли встретит своего первого мужа Джонни Ли Миллера. Их свадебная церемония, на которую Анджелина пришла в черных кожаных штанах и белой майке с написанным на ней ее собственной кровью именем жениха, стала одной из первых глав психологического портрета молодой актрисы, о своеобразном характере которой уже начали слагать легенды.

«Я пришла в этот бизнес, совершенно не представляя своей цели в жизни, - признается Джоли через много лет. - Я была несчастлива, нездорова и понятия не имела, о чем рассказывать в интервью. Это было очень бессмысленное время». Журналистов, в отличие от Анджелины, общение с ней оставляло в восторге: актриса не скупилась на откровения, подтверждая сплетни о том, что она бисексуальна, и охотно вдаваясь в детали своего необузданного нрава. Она, как и прежде, коллекционировала ножи, находя им применение не только по части терапии, но и в постели. Всем животным она искренне предпочитала рептилий - в свое время в доме Джоли жили две змеи. Наконец, она была давно и последовательно одержима темой смерти - еще девочкой, покинув театральную школу, Энджи всерьез хотела работать в похоронном бюро. А вот что она сказала совсем недавно: «Если я думаю о смерти больше, чем другие, то это, наверное, из-за того, что и жизнь я люблю больше их всех».

Профессиональная карьера жизнелюбивой Анджелины набрала нешуточный ход в конце 90-х - тщательно выбирая непростые во всех отношениях роли, Джоли три раза подряд награждалась премией «Золотой глобус», а в 2000 году сделала впечатляющий хет-трик: ее представление в образе воинствующей социопатки в фильме «Девушка, которую прервали» было отмечено «Глобусом», призом актерской гильдии и «Оскаром» за лучшую роль второго плана. Уже разведенная к тому моменту Джоли через пару месяцев выйдет замуж снова - за еще одного коллегу по съемочной площадке (на сей раз - картины «Управляя полетами») Билли Боба Торнтона. Их бурные отношения - с публичными клятвами в вечной любви, еще более откровенными интервью и склянками с кровью друг друга, носимыми в качестве амулетов на шее, - на некоторое время станут любимой темой таблоидов. Но за три года, разделивших вторую свадьбу и второй развод Анджелины, ее жизнь безвозвратно изменится.

Во-первых, вроде бы восстановив отношения с отцом, она при этом отказалась от его фамилии, сделав своей визитной карточкой собственное второе имя Джоли (в переводе с французского - «хорошенькая», «прелесть»). Во-вторых, согласившись на главную роль в экранизации видеоигры «Лара Крофт», Анджелина катапультировалась в высшую лигу голливудских знаменитостей, а составив горячую пару с Антонио Бандерасом в фильме «Соблазн» - утвердилась в роли первого секс-символа XXI века. И, наконец, на съемках той же «Лары Крофт» в нищей и заминированной Камбодже Джоли узнала, что ее девичьи муки - ничто по сравнению со страданиями людей в странах «третьего мира». Анджелина стала послом доброй воли ООН и посвятила себя гуманитарной работе, посещая регионы, пораженные болезнями и бедностью, и лагеря беженцев в зонах военных конфликтов: Сьерра-Леоне, Судан, Косово, Пакистан, Северный Кавказ. А 10 марта 2002 года Джоли усыновила своего первого ребенка - семимесячного камбоджийского мальчика Мэддокса, по слухам, ставшего одной из причин ее развода с Торнтоном.

Анджелина снялась в сиквеле «Лары Крофт», озвучила морского ангела в мультике «Подводная братва» и сыграла царицу-мать Александра Македонского в «Александре» Оливера Стоуна. Казалось, что более подходящую роль ей, новоиспеченной голливудской богине, уже не найти, но за углом актрису поджидал еще один поворотный пункт, съемки в комедийном боевике «Мистер и миссис Смит». Фильм, за участие в котором Джоли получила рекордные для себя 20 миллионов долларов (отношение Энджи к деньгам: «треть отложить, треть потратить, треть раздать»), оказался крупнейшим коммерческим успехом в ее карьере, собрав в мировом прокате свыше 478 миллионов долларов. Ну а роль мистера Смита, если кто запамятовал, досталась Брэду Питту.

Слухи о прекрасном союзе двух украшений голливудского генофонда были неминуемы и катились снежным комом. Когда все началось, никому не известно, но первые совместные снимки Джоли и Питта появились лишь через месяц после того, как Брэд начал бракоразводный процесс с Дженнифер Энистон, а публичное подтверждение новых отношений случилось почти через год, когда Анджелина подтвердила свою беременность. К моменту рождения Шайло Нувель Джоли-Питт такую фамилию уже носили Мэддокс и эфиопская девочка Захара, в процессе удочерения которой Питт уже участвовал. Права на первую фотосессию Шайло были оценены в рекордные 10 миллионов долларов, перечисленные родителями девочки на благотворительность. «Большинство пар живут вместе, после чего решают завести детей. Мы же с Брэдом решили начать с детей, а время друг на друга мы еще найдем», - рассказала в одном из недавних интервью Анджелина. Прошлой весной звездная пара усыновила еще одного ребенка, 3-летнего вьетнамского мальчика Пакса, а совсем недавно актриса посетила церемонию вручения наград Independent Spirit Awards в платье, недвусмысленно подчеркивавшем, что останавливаться на достигнутом Джоли и Питт не собираются.

Среди последних работ Энджи в кино - главная и, возможно, сильнейшая в ее послужном списке роль в спродюсированной Питтом драме «Могучее сердце» (эти съемки оказались для Джоли вдвойне тяжелыми - незадолго до их окончания умерла мать актрисы), а также ослепительное камео в трехмерном экшне «Беовульф». В обозримом будущем - роли у пробившегося в Голливуд Тимура Бекмамбетова и находящегося в исключительной форме мэтра Клинта Иствуда. Возбуждена ли в этой связи Джоли? Слово ей самой: «У меня отличная работа, но это не вся моя жизнь. Я просыпаюсь и изучаю международное право. Я слежу за тем, чтобы никто из моих детей не страдал от нехватки родительского внимания. Я стараюсь, чтобы мои отношения с моим мужчиной были крепкими и цельными. Это - моя жизнь. Я не имею ничего против красных ковровых дорожек и всей этой чепухи, но хочу ли я, чтобы меня помнили именно как актрису? Нет. Недавно в одной из газет статья про меня заканчивалась не словами «Анджелина Джоли, актриса», но словами «Анджелина Джоли, посол доброй воли ООН». И вот тут я была по-настоящему горда собой. И даже крикнула: «Эй, Брэд, теперь я не просто актриса».

Эй, Брэд, все - слышишь, все - тебе завидуют.